Так получилось, что Капитан снова уходит в море. И не просто в море, а в кругосветку!
Пока решаются финансовые и другие организационные вопросы ПРОЕКТА, Сергей решил пройти Свой Маршрут, дабы просмотреть его изнутри...
До старта осталось совсем немного, не более 2-х недель. Думаю, что свои отчеты о самом интересном он регулярно будет отправлять нам. Сегодня, я решил немного рассказать о Сергее Морозове, его же словами.
"Родился я в Ростове на Дону, очень давно, еще в 1964 году, летом. Когда Никита Сергеевич Хрущев последние месяцы докармливал Страну кукурузой. Может именно благодаря ему я вырос таким здоровым?
Мама была врачом и очень хотела, что бы я пошел по ее стопам. Отец был зам.начальника отделения милиции ЖДВ Ростов-Главный, звание - майор. Но по мироощущению и по первому этапу его жизни папа был артистом и серьезно занимался театром одного актера. Он ни на чем не настаивал а сразу предоставил мне полную свободу выбора. Чуть позже к нему примкнула и мама, поняв, что с моим отношением к учебе и познаниями в химии меня и близко нельзя подпускать к больным, которые могут моими усилиями быстренько принять горизонтальное положение и успокоиться, навсегда!
В моей же голове все громче и громче свистели ветры, хлопали паруса, кричали диковинные птицы и на берег чудной лагуны с бирюзовой водой обязательно выскакивали под звуки там-тамов аборигены и пускались в пляс в честь прихода нашей шхуны! Урок географии наверное был самым моим любимым, потому что на стене висели портреты Миклухи Маклая, Беллинсгаузена, Крузенштерна и других счастливцев.
А голова моя была чаще повернута в их сторону, а не в сторону доски, увы. Может тогда все и началось?Усугубили ситуацию романы Джека Лондона, Стивенсона, Станюковича... Я засыпал под шум прибоя и крики чаек, и видимо это было заметно по мне, ибо когда Михаил Павлович Ганжа закончил строительство своей яхты и кинул клич в школе о том, что ищет юнгу - его предложение сразу нашло меня из нескольких разных источников. Так я познакомился со своим первым капитаном! Мне было лет тринадцать-четырнадцать и первые сотни миль под парусом я прошел с ним. Обязательно добавлю фотографии того чудного времени, как только Ветер Странствий снова закинет меня в Россию, пока же он носит меня с другой стороны Мира, и давно.
Закономерный выбор по окончании школы — Ростовское Мореходное Училище Рыбной Промышленности. УПС "Крузенштерн" в то время был приписан к МРХ, Министерству Рыбного Хозяйства, что и определило мой выбор. Тренер по боксу, Акопян Рафаэль Арменакович отговорил идти в большой спорт как занятие неблагодарное. Но любовь к этому единоборству я храню до сих пор. По окончании — индивидуальное, целевое направление на борт УПС "Крузенштерн", ПОРП Эстрыбпром, на должность 4-го помощника. Ну и т.д. Вот, в двух словах ответ на вопрос: — как я оказался там, где оказался!
Посему, преданность идее, верность парусам имеет для меня иное значение, нежели для многих. И человек, будь-то журналист, мастер художественной ковки или радио-инженер, получившие тем или иным способом сертификат яхтенного капитана есть для меня — журналист, кузнец и радист!
По мироощущению я скорее всего язычник, нежели христианин. Или так — язычествующий христианин, ибо они, как мне кажется, не отвергают друг друга. Отсюда и отношение к морю, яхтам как к одухотворенным предметам. Да они и есть каждый со своим характером, своими недостатками, достоинствами и приоритетами.
Всякий раз, когда я встречаюсь с новой в своей жизни лодкой, мое отношение к ней как к женщине! Очень важно, понравимся мы друг другу или нет? Как поладим, тем более если общение должно быть продолжительным?"
Сергей Морозов
Надеюсь, доргие друзья, Вам стало понятнее откуда у Сергея такая беззаветная Любовь к морю и всему, что свзано с ним. Пожелаем же Капитану 7 футов под килем и попутного ветра в паруса!
С уважением, в одном лице, модератор сайта и официальный представитель проекта "На лодке вокруг света", Николай Слепаков.