На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будет-ли Новый Мировой рекорд российским? Часть 1.

 

Немного из истории гребных рекордов:

1 августа 1896 года норвежцы Джон Гарбо и Габриэль Самюэльсен стартовали на своей открытой весельной шлюпке «Fox», из Нью Йорка, США и через 55 дней достигли берегов Англии, преодолев 3250 морских миль. Это был первый в истории человечества Транс-Атлантический переход осуществленный лишь с помощью мышечной силы человека!

20 января 1969 года англичанин Джон Фэйрфакс стартовал в одиночку на своей весельной лодке «Brittania» и через 180 дней высадился на побережье Флориды, США, пройдя 5342 морских мили. Он стал первым человеком пересекшим Атлантический океан в одиночку!

На сегодня покорены все три великих океана гребцами в одиночку, парами, экипажами из четырех и более человек, мужчинами и женщинами, почти детьми и стариками. И только дважды было официально заявлено о намерении обойти Вокруг Света на веслах: - Евгением Смургисом, русским. Он стартовал на «Max 4» со своим сыном Александром из Арктического порта Тикси 20 июля 1992 года и к сентябрю они были уже в Лондоне, Англия. Далее Евгений решил ехать сам и стартовал  на Канары... Трагедия произошла в непредсказуемом Бискае... Разбитую лодку а потом и его тело нашли через несколько дней у берегов Франции...

...И Миком Бердом, американцем. 15 июня 1997 года Мик Берд стартовал из Калифорнии на Гавайи, на лодке «Reach». Поэтапно к августу 1999 года он достиг Австралии и после отдыха поехал Индийским океаном в сторону Африки. Что произошло? – никто до сих пор не знает. Но Мик свернул к берегам Индонезии и там заявил об окончании своей идеи обойти вокруг света на веслах.  Навсегда!

Наша заявка на этот еще не покоренный Мировой рекорд официально считается третьей.

 

Cергей Морозов, организатор проекта и участник, Канада:

- Если сказать правду, - я не знаю откуда у меня эта тяга к парусам, приключениям, экстриму?  С детства хотелось связать свою судьбу с яхтингом, морем, хоть и родился в Ростове, вдали от морей-океанов. Лет с тринадцати начал ходить под парусом с моим ПЕРВЫМ капитаном Михаилом Павловичем Ганжой, которого до сих пор вспоминаю с великой благодарностью!  Поступил в Ростовское Мореходное Училище Рыбной Промышленности, ныне расформированное. А жаль, таких людей,  как наш командир роты Иванцов Валентин Петрович я в жизни больше не встречал.Горжусь, что учился под его началом.

 Добился распределения на крупнейший парусник Страны да и мира «Крузенштерн» приписанный в Таллинне. Уехал в Эстонию, поработал штурманом на «Крузенштерне», потом яхтенным капитаном в парусном центре Пирита. И все время не оставлял идею сделать что-то значительное в парусе. Хотелось быть первым русским яхтсменом обошедшим вокруг света.  Но здесь... спустился с гор Конюхов, прыгнул на свою «Караану» и...  Все помнят скандал, связанный с этим плаванием? А если не помнят – могут освежить пямять похождениями нашего русского Мюнхгаузена, связь с которым прервалась в Атлантическом океане и через месяцев девять чудом восстановилась...  там же, в Атлантике. Карты с прокладками, судовой журнал были повреждены или вообще утеряны в бесчисленных штормах и ураганах, или были съедены пиратами, которых он позже победит в Малакском проливе?  На связь он так и не вышел не из какой больше части Мира через проходящие мимо суда – не встретил! ...Да и его никто не видел...  – Но было ТАК ПОХОЖЕ!  Что вся страна рукоплескала Герою! Не успел я здесь, а на свято место, как известно, всегда найдется...   сидалище.

Потом Советский Союз приказал долго жить и вчерашние эстонские коллеги и партнеры в моем тогда уже частном бизнесе перекрасились в сине-черно-белых наци. Стране было не до нас – более двадцати миллионов русскоговорящих,  оказавшихся уж точно не по своей воле за пределами Родины. А нам было, в большинстве своем, не до жиру. Мы – выживали, как собственно и те, кто остался с той стороны забора. Кому было нечего терять – возвращались. Мне, как я думал, - терять было что! Семья, квартира, бизнес... Но бывшая супруга быстренько внесла корректуру, забрав все! И мне, как оказалось очень скоро терять и в самом деле осталось  нечего, - кроме дочери. Забрав ее мы поехали дальше на Запад, в Англию. Пятнадцать лет жизни в Эстонии, стремление к постоянству, благополучию, семье, счастью... И такой результат! Слава Богу – дочь! Она сама, в девять лет приняла решение – с кем жить, и о, Счастье, какая для меня это была награда!

Зачем я это все Вам рассказываю? Наверное, вспоминая и анализируя сам ищу ответ, - почему я до сих пор хочу сделать что-то достойное и именно для России?  Для Земли, на которой я был рожден, в которую легли мои родители и куда лягу я. Дочь  знает, что рядом с мамой на Калузаевском кладбище место для меня давно оставленно.

Кто начинал с нуля, опять с нуля, с ребенком в новой для себя стране, знает ЧТО это! Но ребенок, мое Счастье – компенсировал все трудности! Четыре года в Англии, трудной но по настоящему счастливой жизни. И тут у моей бывшей изменились планы. – Она захотела дочь обратно! Повидимому тот, из-за которого она обворовала нас и ушла не оправдал надежд. А может потому, что у нас ВСЕ было ХОРОШО, но настроена она была решительно. Адвокат наш рекомендовал до суда дело не доводить, Саше только двенадцать. Шансов на решение суда в нашу пользу – ноль. Как быть? Решение было быстрым и неожиданным даже для меня, - уехать  и затеряться где-либо, как минимум до шестнадцатилетия дочери. На последние деньги купили маленькую яхту, генералку Северной Атлантики и уехали... Авантюра? – Да, это была авантюра чистой воды, НО... осмысленная! И КАК я был зол! Говорят, что ненависть – разрушительное чувство. Бред! Оно не менее созидающее. Я люблю мою ненависть, она – мой паравоз, движитель.           

...А, совсем забыл! Пока мы там выживали ассимилируясь в новой стране,   Иероним Карл Фридрих фон Конюхов снова решил стать первым!  В 2002 году на лодке по проекту Моррисона (проекту лет тридцать, если не больше) снова атакует Атлантику, но уже на веслах. Да как! – Новый рекорд! - 46 дней, 4 часа! 3164 морских мили! Герой, а то! Но стоп. Я сам ходил этими водами не раз, хорошо знаю условия в разное время года. Да умеющий считать – посчитает, испытывающий трудности  -  пусть возьмет калькулятор. 3164мили на 46 дней – 68,7 мили в сутки... на 24 часа – средняя суточная скорость 2,8 узла! Отнюдь неплохо для его возраста и пятидесятикилограммового телосложения. Но наш Герой утверждает, что большую часть пути делал в сутки по 100 миль, судя по описанию перехода. Стало быть его средняя скорость была – 4,2 узла!  Силен, что сказать! А поспать, еду приготовить, оправиться опять же... Говорит, что днем отдыхал а греб по двенадцать часов, ночью, дабы избежать столкновения с судами... (?)  Хорошо, поверим и здесь. Но тогда получается, что  он должен был ехать в два раза быстрее, т.е. 8,4 узла... А это на поверку все – 10, ибо не идет лодка по прямой, рыскает. А Вы знаете, что такое 10 узлов даже на яхте, пусть даже на попутных ветрах, в бакштаг? А это – когда яхта (ЯХТА!) глиссирует с волны! Можно сказать – летит! И если его сын Оскар, а по совместительству менеджер тычет нам спутниковые фото, во время разгоревшегося спора, дабы доказать, что нет ни паруса ни одежины какой в роли паруса, то почему их (фото) всего две? А не 460?... хотя бы по десять на каждый день в светлое время суток. А уж лучше и еще 460 ночных, или ночью ветер выключают?... Нет, я никого ни в чем не обвиняю и нисколько не умаляю ВСЕХ его, Великого Путешественника заслуг. Но... надо и меру знать, ребята!

Читай часть 2.

Картина дня

наверх